28 августа 2020
Вы нашли резюме кандидата, провели телефонные переговоры, кандидат заинтересовался вашей вакансией, а в назначенное время не пришел на собеседование, не предупредил и стал игнорировать ваши звонки и письма. А возможно он пришел, показал всем видом, что заинтересован, очень понравился вашему руководителю и исчез бесследно. А бывает и так: вы сделали предложение о выходе на работу, согласовали время, сняли все вакансии с размещения, а кандидат не вышел в назначенный день, без предупреждения.
Почему кандидаты так себя ведут?
Как вычислить "кандидата-призрака" на этапе собеседования?
Слово «гостинг» происходит от английского слова "ghost" - привидение, призрак. Согласно опросу работодателей, проведенному одним крупным работным сайтом, только 10% компаний не сталкивались с подобной неявкой соискателей.
Приглашая кандидатов на встречу, мы всегда проговариваем - в случае каких либо изменений с нашей стороны или стороны кандидата, предупредить друг друга заранее. К сожалению, к этим просьбам внимают лишь единицы.
Ранее мы практиковали обзвон непришедших кандидатов на собеседование, с целью уточнить причины неявки на встречу и перенести собеседование. Самые распространенные ответы были:
- потеря заинтересованности,
- уже трудоустроился,
- экстренные обстоятельства (авария, больница),
- кто-то вообще не планировал приходить,
- забыли про встречу,
- не посчитали нужным предупредить ("ведь это лишь встреча с кадровиком на 5 минут"),
- не нашел вас на карте,
- у меня появилось более привлекательное предложение.
Сегодня правила коммуникации сильно изменились. Социальные сети и мессенджеры ввели свои коррективы. Проще уходить от коммуникации, легко прервать любое общение нажав кнопу deletе (удалить) или заблокировав собеседника. К сожалению, это встречается повсеместно по всем вакансиям, начиная от рабочего и заканчивая главным бухгалтером или директором.
Возможно, это обусловлено современным трендом, что сейчас никто никому ничего не должен. Так человек берет на себя меньше ответственности перед людьми, с которыми он о чем-либо договорился. Такое поведение будет прекрасным маркером в определении ответственности кандидата. Ведь если кандидат не берет трубку, не приходит и не предупреждает - это избегание ответственности за свое решение.
Самый плохой вариант для компании, когда кандидат прошел собеседование, понравился, вы сделали ему предложение о выходе на работу с конкретной даты, а он пропал и перестал выходить на связь. А компания сняла объявление и прекратила поиск.
Стоит помнить, что ценные и редкие специалисты иногда просто мониторят рынок. Кандидат может не искать работу, он просто анализирует, на какие условия он может претендовать, что он имеет сейчас, и какие перспективы есть.
Есть ли выход? Как увидеть "кандидата - призрака"?
Конечно, заранее узнать, придет кандидат на встречу или нет, невозможно. Точно так же и просчитать на 100% во время собеседования, что максимально подходящий соискатель пропадет сразу после встречи.
Если поведение или голос кандидата по телефону вызывает сомнения, специалист отдела кадров все равно будет надеяться и ждать. Но существуют несколько "звоночков", по которым мы можем догадаться и определить, что перед нами кандидат - призрак:опоздания без уважительной причины
- нарушение договоренностей о встречах, письмах, звонках,
- несоблюдение делового этикета
- когда вы разговариваете по телефону, по голосу уже слышно, что человек даже не записывает адрес и просто "угу-кает"
- кандидат говорит только то, что вы хотите услышать
- в речи кандидата есть такие фразы, как: "постараюсь придти", "ну да, можно", "так и быть", "можно попробовать"
Соискатель, который уже на этапе телефонных переговоров проявляет такое неуважительное обращение, в большинстве случаев пропадает в конце.
Сегодня необходимо быть готовым к возможному "гостингу" и в погоне за кадрами не переживать из-за подобных "призраков". Если кандидат пропал, это является прекрасным показателем его уровня ответственности и мотивации.
Поэтому снимайте вакансию с рекламы, только тогда, когда кандидат уже приступил к работе. Так вы сможете обезопасить себя от призраков.
Ворожцова Татьяна Михайловна,
менеджер по персоналу, Рекрутинговое агентство "Карьера"
Количество просмотров: 5496
Вас могут заинтересовать статьи
Почему так сложно, но важно уметь выбирать.
Все чаще читаю статьи о том, что нынешним подросткам нужно быть готовыми 3-4 раза за свою жизнь сменить профессию. И получается, что самый важный навык, которому нам необходимо их научить - это делать выбор. Нам нужно научить их тому, что мы сами только начали осваивать.
К сожалению или...
Читать далее >
Фото в резюме
Резюме - это официальный и первый ваш документ, который видит будущий работодатель.
Почему так важна правильно подобранная фотография в резюме и нужна ли она вообще?
1. Для чего фотография в резюме?
Сейчас в моде размещать свои фотографии в соцсетях. Стоит отметить, что на личных...
Читать далее >
Перспективы «Сказки» – это неограниченные возможности ее сотрудников.
2013 год, № 24 (810).
Линейный маркетинг – это тоже розничные продажи, с той лишь разницей, что товар вы покупаете не в магазине – его вам приносят в офис или в организацию представители торговой компании.
Главное – отличить, какие представители перед вами: добропорядочной торговой...
Читать далее >
Доброе отношение к коллективу - ключевой принцип управления на фабрике "Фарес"
№ 98 (986)
Сегодня нетрудно найти работу каждому, кто действительно хочет работать. Главное, чтобы компания была стабильная, с ясными перспективами и достойной деловой репутацией, где уважают трудовое законодательство, полноценно и своевременно оплачивают труд и помогают новичкам...
Читать далее >