30 августа 2021
Поздравляю, вы успешно прошли собеседование и вас пригласили на работу. Близится время выхода в новую компанию, и вы волнуетесь. По сути, у вас две цели - выполнить свои профессиональные задачи и влиться в коллектив.
На мой взгляд, с профессиональными вопросами всё довольно понятно - определить свои слабые моменты и выбрать источники знаний. Сейчас доступна информация в любой сфере, поэтому сложностей я не вижу.
Вторая цель - адаптироваться в коллективе. Её мы сейчас рассмотрим подробнее. Как правило, вы приходите в уже сложившийся коллектив и здесь как в поговорке: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят". Да, вам нужно подстроиться под ту корпоративную культуру, которая уже сложилась.
Моменты, на которые нужно обратить внимание:
1. Не опаздывайте. Это раздражает и вашего руководителя и большинство ваших коллег.
2. Стиль обращения друг к другу в компании.На - "ты" или "Вы". Вам необходимо принять тот стиль, который уже есть. Но, ничто не мешает вам сказать, как лучше обращаться к вам.
3. Как можно быстрее выучите имена сотрудников и их должности. Есть довольно простой способ. Нарисуйте на листе бумаги расположение сотрудников и подпишите их имена и должности или вопросы, с которыми к ним можно обращаться.
4. Спрашивайте и записывайте. Делайте это в начале, как можно чаще и не забывайте записывать, потому что первый раз вам расскажут дружелюбно, второй с напряжением, а в третий могут отказать. Поэтому у вас на один вопрос - одна попытка. Ручка и блокнот вам помогут справиться с этой задачей эффективно. Помните - плохой вопрос - только не заданный. Остальные вопросы приветствуются.
5. Важно избегать обсуждений других сотрудников и сплетен. Держитесь от них подальше и не участвуйте ни при каких обстоятельствах.
6. Не говорите плохо о сотрудниках с предыдущего места работы. Это всегда вызывает
настороженность и не способствует коммуникации.
7. Правило почти противоположное предыдущему - не нужно рассказывать в новой компании о том, как хорошо было на прежнем месте работы. У людей тогда возникает вопрос: "Если там так было хорошо, то почему вы уволились?". И часто ответ они придумывают не в вашу пользу.
8. Соблюдайте дресс-код компании. Из общих рекомендаций это опрятный вид и деловые цвета одежды (все приглушённые цвета, из насыщенных: синий, зелёный, коричневый и бордовый).
9. Чтобы расположить к себе коллег, можно принести какие-то вкусняшки к чаю. Ваш шаг навстречу поможет завоевать симпатию.
10. Ну и подключайте свою интуицию. После нескольких дней работы задайте себе вопросы, типа:
" С кем бы из нового коллектива я хотел пойти на дискотеку, поехать в путешествие, выступать на одной сцене, оказаться на необитаемом острове и т.д.". Эти вопросы помогут вам определиться с собственными симпатиями.
Всем лёгкой адаптации!
А если вы ещё в поиске работы, предлагаю вам ознакомиться со
свежими вакансиями.
Руководитель рекрутингового агентства "Карьера"
Лихачева Марина.
Количество просмотров: 6380
Вас могут заинтересовать статьи
Бухгалтеры на грани вымирания.
Грядущий 2017 год станет поистине революционным для Трудового Кодекса РФ. В следующем году вступят в силу сразу несколько крайне важных нововведений, которые могут сильно изменить трудовые отношения в нашей стране. Однако государственные деятели не собираются останавливаться на достигнутом, и в...
Читать далее >
Удалённая работа: плюсы и минусы.
Пандемия подтолкнула нас к формату удаленной работы. Часть кандидатов ищет исключительно удаленный вариант работы, другая часть хочет офис, и ещё часть хочет смешанный тип работы. Чем привлекает и отталкивает удаленная работа? В этой статье я не буду касаться технических моментов, которые...
Читать далее >
Счастлив от работы.
Один из крупных работных сайтов проводил опрос: "Счастливы ли Вы на своей работе?" В нем приняли участие 1500 посетителей сайта. Оказалось, что всего 36% людей счастливы на работе.
Что мешает?
Лет 15 назад я была на тренинге по продажам. Расскажу один эпизод.
Ведущий достал...
Читать далее >
Как оценить потенциал сотрудника.
Я продолжаю серию статей об оценке компетенций кандидата.
Ранее мы рассмотрели:
Как оценить ответственность кандидата.
Как оценить честность кандидата.
Рынок труда меняется - раньше необходимо было найти кандидата, который может решать и уже решал определенные задачи. Сейчас...
Читать далее >