15 ноября 2022
Психологи выделяют 2 типа планирования времени на работе.
Первый, когда мы решаем задачу "до победы". То есть мы ориентируемся на завершение процесса и не важно, во сколько это закончится, до окончания рабочего дня или после.
Второй тип планирования - это когда мы ориентируемся на время. Работаем с 8.00 до 17.00 и даже если задачи не завершены, мы заканчиваем работу.
В своей практике я часто сталкиваюсь с тем, что многие хотят совместить оба типа планирования - выполнить задачи к указанному времени и часто это сказывается на качестве выполненных задач.
Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих типов планирования. Хочу подчеркнуть, что и тот и другой способ работают не лучше и не хуже, но каждый выбирает тот способ, какой больше подходит ему.
Итак, первый способ. Чем он хорош? Назовем его - "победный".
- Если мы берёмся решать задачу, то завершаем её. Конечно, есть задачи, которые требуют нескольких дней на выполнение, и часто человек задерживается на работе, потому что фокус внимания именно на завершение задачи. Конечно, задача выполняется качественнее и быстрее, чем, если бы мы ее завершали в режиме с 8.00 до 17.00.
- Кайф от решения задачи. Когда столько затрачено усилий, то удовлетворение от работы проживается более эмоционально, что частично компенсирует потраченную энергию и время.
Основной минус при данном способе планирования стоит в том, что это очень энергозатратный способ работы и долго в таком режиме работать опасно, потому что - "привет, выгорание". И кстати, большинство трудоголиков планируют свое время именно так.
Второй способ, когда мы структурируем свой день по времени, назовем его -"временной". Плюсы:
- В таком режиме можно работать долго и успевать восстанавливать свои силы.
- Есть ощущение ритма, который даёт ощущение стабильности. Мы приходим и уходим в одно и тоже время, и это границы, которые позволяют планировать другие дела.
Минус в том, что выполнение задач может затягиваться, и если остальные задачи зависят от одного человека, кто-то может вынужденно простаивать без работы.
"Возможно ли совместить 2 способа?"
Ответ: "Нет".
"Победный" тип планирования чаще используется для каких-то экстренных, незапланированных ситуаций. "Временной" тип планирования подходит для работы в плановом режиме.
Вы можете определить для себя комфортный тип планирования, и для каких задач он подойдёт. Вполне возможно, что разные задачи вы решаете по-разному.
Я, например, больше склонна на первом этапе решения "длинной" задачи делать ее строго по времени, но последний этап у меня частенько требует больше, чем запланированное время, и я скатываюсь в "победный" тип. Зная свою особенность, я стараюсь между задачами оставлять временной люфт.
А какой тип планирования ближе вам?
Лихачева Марина
Количество просмотров: 4832
Вас могут заинтересовать статьи
Секрет успеха – в ваших руках.
2013 год, № 40 (826).
Американцы, на которых мы так любим ссылаться и часто подражать, говорят об успешных людях: "He is а self-made man" – он сделал себя сам. Потому что успех в жизни зависит от самого человека. Каждый из нас, несомненно, хочет быть самодостаточным, уверенным в себе...
Читать далее >
Поиск персонала - это дорого!
Это факт. Считали, сколько денег вы тратите на рекламу? Сколько времени вы тратите на звонки и ответы? Мы это знаем, потому что 17 лет мы ищем для вас персонал. Мы ищем варианты, как удешевить и упростить нашу услугу и процесс поиска сотрудников. И вот какая идея у нас родилась. У нас есть доступ к...
Читать далее >
"Карьера", "Гармония" и где научиться успешно трудоустраиваться
2012 год, № 93 (777)
Проблемы безработицы часто связаны не только с социально-экономической ситуацией в регионе, но и с проблемами самих людей, не нашедших себя на рынке труда - с неправильным выбором профессии; заниженной самооценкой человека, его неумением оценить свои лучшие личностные...
Читать далее >
" У меня есть мечта: я хочу, чтобы моя страна была счастливой"
№ 16 (1006)
Такими словами главного героя фильма "ДУХLESS2" заканчивается этот современный политический триллер, предпремьерный показ которого состоялся 4 марта вКЦ "Киномакс".
Рассказывает Антонина Магзумова, менеджер по рекламе и маркетингу ОАО "Киномакс":
- Сегодня мы...
Читать далее >