26 ноября 2020
Пандемия. Экономический спад. Как это сказалось на рынке труда г. Кирова?
Дефицит персонала в нашем городе наблюдается уже 2-3 года. Ситуация, когда сотрудник выбирает компанию, стала обыденной. Пандемия добавила остроты ситуации.
Большинство работодателей лавируют, подстраиваясь под ситуацию. Многие придумывают новые решения и услуги, чтобы выжить. Нужен персонал универсальный, готовый выполнять разные работы и быстро адаптироваться к новым условиям.
Небольшая категория работодателей резко увеличивает свои обороты и мощности. Это те, чей товар оказался в зоне спроса: производители антисептиков, лекарственных и диагностических средств и т.д. Эти предприятия предлагают работу высокой интенсивности, с оплатой труда выше средней в своем сегменте и местности.
В начале ситуации с коронавирусом у работодателей была надежда, что на рынке труда появятся свободные специалисты. Этого не произошло. Большинство предприятий смогли избавиться от не самого качественного персонала, а с нужным персоналом сохранили трудовые отношения.
Что происходит с соискателями?
Часть из них встало на учёт в центр занятости и получает пособие. Эти 6 месяцев позволяют выживать и неспешно ходить по собеседованиям в поисках "золотого" места работы.
Работающие сотрудники одним глазом подглядывают на
свежие вакансии. Но решение о смене работы даётся с ещё большим трудом.
Тактика самых предприимчивых соискателей. Выбирают интересную вакансию, проходят успешно собеседование в компании, получают предложение о работе. Затем сообщают своему руководителю о возможной смене работы и, зачастую, работодатель вынужденно повышает зарплату.
В итоге мы имеем:
1. Очень небольшое количество кандидатов, которые активно ищут работу.
2. Низкое качество кандидатов на свободном рынке труда.
3. Низкую активность кандидатов. Многие просто размещают свое резюме и ждут сногсшибательного предложения.
4. Свободные кандидаты устраиваются очень быстро.
5. Даже кандидаты с низкой квалификацией востребованы на рынке труда.
Что делать работодателю?
1. Пересмотреть требования к кандидатам, оставить только необходимый минимум.
2. Больше обращать внимание на мотивацию. Самый лучший сотрудник мотивированный.
3. Принимать решение быстро, в течение одного дня.
4. Сейчас нет возможности принимать решения, сравнивая кандидатов, и искать такого же, только с "перламутровыми пуговицами". Пересмотреть процедуру и критерии оценки персонала. Посмотреть 7 кандидатов в течение недели, а потом выбрать сейчас нет возможности. Те, кто прошел собеседование в понедельник, в среду уже будут работать.
5. Мотивировать сотрудников на собеседовании. "У нас хорошая динамичная компания. Есть перспективы роста для каждого" - это не мотивация. Нужны конкретные примеры и цифры, чтобы кандидат выбрал вас.
6. На долгосрочную перспективу. Это работа над своей репутацией привлекательного работодателя.
Мы ищем персонал 17 лет. Наша база 53240 соискателей. Мы нашли персонал для 1237 компаний.
Если у вас есть вопросы, звоните 442-776, и мы поможем найти решение!
Руководитель
рекрутингового агентства «Карьера»
Лихачева Марина.
Количество просмотров: 6648
Вас могут заинтересовать статьи
Секрет успеха – в ваших руках.
2013 год, № 40 (826).
Американцы, на которых мы так любим ссылаться и часто подражать, говорят об успешных людях: "He is а self-made man" – он сделал себя сам. Потому что успех в жизни зависит от самого человека. Каждый из нас, несомненно, хочет быть самодостаточным, уверенным в себе...
Читать далее >
Век живи — век учись
№ 28 (916)
"Если ты не движешься вперед, значит, ты движешься назад"
Стать профессионалом своего дела непросто, но это крайне необходимо. Ведь от того, кто работает в компании, от его профессиональных качеств, зависит и репутация компании. Поэтому сотрудники, желающие достигать...
Читать далее >
"Макси Мебель": максимальный ассортимент по мини-ценам.
2013 год, № 1/2 (787/788)
9 лет успешно работает в мебельном бизнесе Ирина Николаевна Комышева, директор мастерской "Макси Мебель". Изготовление корпусной мебели эконом и комфорт класса по индивидуальным заказам — вот сфера ее деятельности. Ирина Николаевна гордится тем, что без широких...
Читать далее >
Сказ о том… как хорошо работается в «ЭР-Телеком»…
2009 год. № 87 (469)
Продажи — это дело молодых, — привыкли считать обыватели. Однако статистика в нашей Компании говорит обратное. У нас в отделе продаж работают замечательные женщины, которые не только вырастили своих детей, воспитывают внуков...
Читать далее >